О том, что регулярное употребление горячительных напитков полезно для сердечной мышцы, уже сказано-пересказано.  Исследование американских ученых из университета Огайо показали, что ежедневная “умеренная” выпивка в долгосрочной перспективе оказывает позитивное воздействие на головной мозг.

Под умеренным употреблением алкоголя подразумевается одна-две рюмки крепкого спиртного напитка, один-два бокала легкого вина или кружечка-другая столь любимого многими пивка. В качестве объекта наблюдения исследователи выбрали обычных крыс, которых разделили на три группы: первую посадили на “слабоалкогольную диету”, сопоставимую с одной-двумя рюмками в день, вторую – на “сильноалкогольной” (соответственно, шесть-семь рюмок), а третью и вовсе лишили такого удовольствия.

Уже через четыре недели алкоголь существенно повлиял на память и интеллект грызунов. Так, “сильноалкогольные” крысы после месяца попойки с трудом могли отличать пластмассовые предметы от стеклянных, тогда как у их “слабоалкогольных” сородичей такой патологии не возникало. Однако более показательным ученым показался следующий эксперимент: грызунов запускали в темную комнату, где они получали небольшой разряд тока, а через 24 часа повторили эту процедуру. В итоге те крысы, которые употребляли умеренное количество алкоголя, гораздо дольше метались у входа в эту комнату, нежели особи-трезвенники.

“Как видно из исследования, умеренное употребление алкоголя повысило способность животных запоминать неприятные мгновения своей жизни, – говорит профессор молекулярной вирусологии Мэттью Дьюринг, руководивший экспериментом. – То же самое можно сказать и о “сильноалкогольной” диете, однако в меньшей степени”.

Оставить комментарий

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.